Наводим красоту

Поделиться

Больше всего при создании пуговок из полимерной глины я люблю делать тонировку.

После нее изделия преображаются. Фрукты становятся аппетитнее, а морские жители ярче и интереснее.

Как же мы можем приукрасить наше детище без  использования полной палитры полимерной глины?

Самый распространенный вид тонировки. Этим способом удобно делать переход цвета, без долгих раскатываний и складывания глины. Также при такой тонировке мы можем работать только с одним цветом глины, получая на выходе яркую, цветную пуговку.

Пример изделий, сделаных из одного цвета полимерной глины и раскрашенных сухой пастелью.

Для такой тонировки нам необходимо накрошить сухую пастель. И раскрасить этой цветной пылью наше изделие, пока оно еще в сыром виде, до запекания, с помощью кисти.

Обожаю этот вид тонировки. Для начала нам необходимо придать изделию какую-то фактуру. Должны быть вмятины, выпуклые и «впуклые» 🙂 места. Тонировка делается на сыром изделии.

Мы тонируем изделие сухой пастелью с помощью кисти, как это было в первом варианте. Так пастель попадет во все впадинки.

Пример многоуровневой тонировки на ножках грибов

После этого берем другой цвет пастели (лучше контрастный с первым) и тонируем им. Но уже не кистью, а просто пальцем. Цвет при такой тонировке будет ложиться только на выпуклые места, тем самым проявится наша фактура.

Если нам нужны линии с четким контуром, то нам подойдет другой вид тонировки.

Для этого нам понадобится сухая пастель, накрошенная в пыль (как в первом варианте), кисть и вода.

Смачиваем немного кисть и разводим пастель как краски в палитре. Не переборщите. Итоговая консистенция должна напоминать кашицу, как гуашь.

Пример тонировки влажной пастелью.

 

Далее рисуем нужные нам узоры на изделии. Этим способом тонируются сырые изделия.

Этот вид декорирования применим как к уже запечённому изделию, так и к еще сырому. Наносится при помощи кисти с мелким ворсом или любым другим инструментом ( в зависимости от того какого эффекта вы хотите добиться).

Пример использования акриловых красок на чайнике в шкафу.

Вы можете раскрасить какие–то детали вашей пуговки. Или что-то нарисовать.

Перед морским марафоном попробовала пудру от Cernit для имитации переливов рыбьей кожи. Она придает блеск изделию. При тонировке по сырому изделию кистью наносила ее тонким слоем. Эффект мне нравится. Также наносить ее можно пальцем, тогда тонировка будет насыщенней.

Пример тонировки пудрой Cernit

Можете поэкспериментировать и тенями и блестками. Или лепить из глины с эффектом. Например, Cernit полупрозрачная с золотыми блестками. Или Fimo effect – пробовала глину золото, медь, серые цвета с блестками, получилось интересно.

ВЫВОД.

Тонировка это круто. Это экономит время (не люблю мешать глину для градиентного перехода, а тонировать проще простого).

В серии морских пуговок на данный момент мой любимец – морской конек. А ведь он сделан из глины одного только желтого цвета, если глаз не учитывать. А с тонировкой стал просто моей любовью…

Так что экспериментируйте.

Приятного вам творчества.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.